Тема урока: «Предложения с обращениями, их роль в речи».
Тип урока – комбинированный.
Цели урока:
I. Обучающие:
углубить понятие об обращении, полученное в 5 классе;
совершенствовать навыки нахождения в предложении обращений и выделения их знаками препинания на письме;
учить определять смысловую и стилистическую роль обращения;
совершенствовать навыки выразительного чтения и умение интонационно выделять обращения.
II. Развивающие:
способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, а именно: учить выделять главное, обобщать и систематизировать изучаемый материал, разрешать проблемные ситуации;
развивать речь учащихся, т. е. учить использовать обращения в речи с целью повышения её выразительности
III. Воспитывающие:
формировать устойчивый интерес к слову на примере стихотворных текстов и текстов разных стилей как к средству, способному влиять на эстетический вкус человека;
формировать сознательное отношение к предмету через понимание необходимости изучения языка и темы «Обращение». Задачи урока:
находить обращения в предложении;
отличать обращение от сущ. в им. п. в роли подлежащего;
видеть и выделять главное;
обобщать полученные знания;
соблюдать правильную интонацию при обращении;
использовать обращения в речи с учётом содержания и стиля высказывания;
конструировать предложения с обращениями.
Оборудование урока:
Учебник под редакцией Л. А. Тростенцовой «Русский язык». М. , 2014.
Наглядная таблица «Знаки препинания при обращениях. Строение обращений. Употребление обращений».
Карточки с заданиями по теме «Обращение».
Пластинка с записью стихотворения С. Есенина «Я по первому снегу бреду».
Портрет С. Есенина.
Томик стихотворений С. Есенина.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>