Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание -ться и -тся в глаголах"
Цель:
Построение алгоритма правописания -ться и -тся в глаголах и формирование первичного умения его применять.
Закрепление алгоритма правописания -ться и -тся в глаголах (общий случай) через выполнение заданий разных видов.
Ход урока.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент.
-Встаньте прямо. Повернитесь к своему соседу по парте. Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу. Я желаю вам отличного настроения, плодотворной работы на уроке и хороших оценок.
Настроимся на рабочий лад.
Слайд 1
На каждом уроке русского языка мы с вами узнаем что-то новое и интересное о языке. А писатель Константин Георгиевич Паустовский говорит так «Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни». А зачем это нам надо? Ведь вы уже умеете читать и писать. (Ответы детей). Я предлагаю продолжить такую вот фразу:
Слайд 2
Если мы будем хорошо знать язык, то сможем … (лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, и т. д. )
- А занимаемся мы всем этим на уроках русского языка.
-Константин Паустовский много писал о русской природе. Сейчас у нас за окном поздняя осень, нет ярких пятен – серо и темно. Давайте, добавим себе немного ярких воспоминаний – ещё недавно светило солнце, мы ходили в лес за ягодами, грибами.
- Посмотрите внимательно на экран, прочитайте
Слайд 3Меж грибами мухомор
Красотойгордится.
Нечегогордиться –
Для супа негодится.
О каком летнем чуде идёт речь в стихотворении? (о мухоморе)
–Кто догадался, какое слово мы сегодня будем писать на минутке чистописания?
2. Минутка чистописания.
М мМухомор- Как образовано это слово? Какой способ?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>