Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Цель: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова.
Задачи:
1) учить видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова;
2) развивать письменную речь, мышление, память, умение точно отвечать на вопросы;
3) воспитывать интерес к урокам русского языка.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Орфографическая минутка.
-Буква, которую вы будете писать, встречается во всех словах, записанных на доске.
Ястреб, пятнистый, ребята. (буква я)
- Пропишите заглавную письменную букву я в соединении с наклонной палочкой вверху с петелькой внизу с закруглением, в соединении со строчной письменной буквой я.
3. Актуализация знаний.
-Запишите предложение под диктовку.
В лесу живут разные птицы: сороки, стрижи и воробьи.
- О ком говорится в предложении?
- Найдите слова с безударными гласными в корне, подчеркните их. (Лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы)
-Вспомните правило, как проверить безударный гласный звук в корне слова? (Нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным)
-Какие слова можно проверить? (лесу, стрижи)
- Подберите и запишите проверочные слова. (лесу - лес, стрижи - стриж)
4. Постановка темы и цели урока.
- Назовите слова, в которых нельзя проверить безударную гласную в корне. (сороки, воробьи)
- Почему это нельзя сделать? (нет родственных слов, в которых гласная под ударением)
- О каких словах будем говорить сегодня? (словах, где безударную гласную проверить нельзя)
- Чем будем заниматься на уроке? (будем учиться правильно писать слова с непроверяемой безударной гласной в корне)
5. Изучение нового
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>