Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о безударных гласных в корне слова, закрепить умение учащихся видеть безударную гласную в корне слова, правильно её писать; развивать орфографическую зоркость, память, речь, воображение уч-ся;
воспитывать у учащихся интерес к предмету, целеустремлённость, чувство товарищества.
Орг мом
Актуализация опорных знаний
Сообщение темы урока
Минутка чистописания
Ор рам грам фог ма
- Определите, какое слово зашифровано?
Учебник "Для любознательных" С. 110 О происхождении слова
По своему происхождению слово орфограмма греческое. Состоит из двух слов орфос и грамма. Все слово обозначает правильно проверить.
Если слово можно проверить- это проверяемая орфограмма.
Если нельзя проверить-непроверяемая орфограмма, ее нужно запомнить.
- Известно, что большинство ошибок делают учащиеся на правописание бгл
- Посмотрите на диаграмму, большая доля приходится на написание бгл 80, на другие орфограммы 20
Т к урок у нас сегодня не обычный отправимся в путешествие к друзьями ударным гласным.
- Внимание поезд отправляется. (Поют песню Паровоз-букашка. Открывается доска)
- Наш состав остановился, что он встретил на пути? (Буквы, которые часто при написании вызывают у нас сомнение)
Бу гл-х пять
Тех, что надо проверять.
Вы запомните друзья,
Буквы А, О, Е, И,Я
- Какой выбор дает буква, а? и? (а дает выбор между, а и о, буква и дает три выбора и, е, я)
-Какие способы проверки нам известны? (Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное проверочное слово, чтобы бг звук в корне стал ударным)
- А какие слова называют однокоренными? (Слова, которые б
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>