Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".
Цели урока:
- познакомить с новой орфограммой;
-выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода через наблюдение и исследовательскую работу учащихся;
- составить алгоритм написания мягкого знака после шипящих на конце существительных, развивать память, мышление, речь;
- воспитывать культуру общения, уважение к предмету, умение работать самостоятельно и коллективно;
Ход урока:
1. Организационный момент ( проверка готовности к уроку, создание мотивации на предстоящую деятельность).
- Открыли тетради, записали число.
Сегодня урок русского языка должен помочь вам, ребята, подняться ещё на одну ступеньку школьной грамотности. А грамотными вам быть необходимо. Как вы думаете, почему?
( ответы детей)
2. Определение темы и задачи урока.
Игра" Да-нетка"
1. Стадия вызова:
Я загадала слово. Оно есть среди слов, записанных на доске. Отгадав его, вы сможете узнать тему нашего урока. Я вам буду подсказывать, отвечая на ваши вопросы, но отвечать я могу только да или нет.
На доске:
туч, ключ, ночь, дочь, задач, свеч, вещь, лещ, мышь, карандаш, молодёжь, багаж
Возможные вопросы учащихся:
- о части речи
- о наличии Ь на конце слова
- о числе существительного
- о роде существительного
- о количестве слогов в слове
- о лексическом значении предполагаемого слова
Загаданное слово - новое словарное слово - БАГАЖ. Образуйте однокоренные слова ( багажный, багажник).
Что можно сказать о словарном слове? (существительное, м. р. с шипящей на конце - без Ь).
Оно поможет сформулировать тему урока. (Сущест

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: