Урок русского языка в 5 классе
Тема: "Правописание корней с чередованием гласных е-и, о-а. "
Цель: закрепить правила написания чередующихся гласных е-и, о-а в корне слова.
Задачи: научить различать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением; активизировать мыслительную деятельность через выполнение творческих заданий; воспитывать чувство патриотизма на примере миниатюр о родном селе, чуткое отношение к слову.
Оборудование: раздаточный материал, таблица, проектор.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
- Добрый день, ребята.
II. Начало урока.
Взгляните на этот красивый цветок (слайд или цветок в классе). Все знают, из каких частей он состоит: цветы, листья, стебель и корень.
- Без какой из этих частей цветок и никакое другое растение на земле существовать не могут? (Без корня).
- Так и человек без "корней", то есть семьи, родовой памяти, не выживет в мире, будучи совершенно одиноким.
Слова как люди. В словах также главной частью является именно корень.
-Почему?
( Он содержит в себе главное, что есть в слове, - его лексическое значение, а также может рассказать историю слова, историю его "семьи" и многое другое).
- Игра "Четвертое лишнее". На доске записаны слова:
Излагать, росток, роскошный, расти.
- Прочитайте их, выделите корни, найдите лишнее слово. Аргументируйте свой ответ.
- Давайте обобщим пройденный материал о правописании корней с чередованием гласных о-а.
- Попытайтесь сформулировать тему урока. (Запишем число, тему урока в тетрадь)
- А что мы должны уметь в конце у
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>