Тема: Правописание глаголов с суффиксом – ся, -сь.
Цели: познакомить учащихся с суффиксами –ся и –сь у глаголов; учить отличать эти глаголы от других, а также употреблять их в речи.
Задачи:
Познакомить учащихся с суффиксами –ся, –сь.
Закрепить знания о глаголе.
Развивать речь, мышление и память детей.
Воспитывать навыки культуры.
Ход урока:
Организационный момент
- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости в классе и герои в презентации. Поздоровайтесь с гостями.
Посмотрите на героев. Какое настроение у них? А у вас? С таким хорошим настроением мы начнем урок и, я надеюсь, что к концу урока оно не изменится.
- Итак, начнем урок. Откройте тетради, запишите число.
- Сегодня, как обычно, вы будете учить, думаться, отвечаться, а я буду вас слушаться.
Дети выявляют ошибки в моем предложении.
- Кто может сказать, над какой темой будем работать на уроке?
- Сегодня на уроке мы продолжим работать с глаголами возвратного значения. Вы научитесь правильно писать и употреблять их в речи.
Ознакомление с новым материалом.
- Прочитайте:
1. Утром матьумывает, одевает, причёсывает, обуваетмаленького Серёжу и ведет его в ясли. Утром матьумывается, одевается, причёсывается, обуваетсяи ведёт маленького Сережу в ясли.
2. Утром яумываю, одеваю, причёсываю, обуваюмаленького Серёжу и веду его в ясли. Утром яумываюсь, одеваюсь, причёсываюсь, обуваюсьи веду маленького братишку в ясли.
3. Утром тыумываешься, одеваешься, причесываешься, обуваешьсяи ведешь маленького братишку в ясли.
- Сравните выделенные глаголы. Чем они отличаются?
( У глаголов разные лица и разные окончания. Одни имеют окончания, а другие оканчиваются на -ся, -сь. )
- Как вы думаете, что такое –ся и –сь? На что
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>