Правописание глаголов и причастий

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: "Правописание глаголов и причастий".
Цели урока:
Закрепить навыки правописания глаголов.
Обобщить полученные знания по теме "Причастие"; закрепить навыки правописания.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал (карточки с заданием).

Ход урока:
Организационный момент. Приветствие учеников, проверка по списку присутствующих ребят. Объявление темы "Правописание глаголов".
Проверка домашнего задания
Словарный диктант. (Звучит диктант, составленный одним из учащихся дома. )
Упр. 173. Проверка "по цепочке".
Вопросы учителя:
В данном тексте найдите глаголы, назовите признаки, по кото - рым вы определили эту часть речи.
Какие орфограммы, связанные с правописанием глаголов, вы встретили в данном тексте?
Работа по теме урока
Слово учителя. Повторение правила "Правописание безударных гласных в суффиксах глаголов". Пока учитель напоминает правила, дети доволняют домашний конспект по этой теме.
1) 1. В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме: видел - видеть, сеял - сеять.
2) Если в первом лице ед. числа глагол оканчивается на -ую(-юю)у пишется -ова-(-ева-): командовать - командую, горевать - горюю. Если в первом лице ед. числа глагол оканчивается не на -ую(-юю), суффикс -ыва-(-ива) сохраняется: рассказывать - рассказываю, проветривать - проветриваю.
3) Суффикс -ва- всегда ударный: разбивать - разбиваю.
4) Суффиксы -е-, -и- в глаголах с приставкой обез-(обес-). Переходные глаголы с приставкой обез-(обес-) имеют в неопре - деленной форме и в прошедшем времени суффик

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: