Правописание букв И-Ы после Ц

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Разработка урока по русскому языку для 5 класса
« Правописание букв И-Ы после Ц»
Цели урока:
Обучающая:
Познакомить с новым опознавательным признаком-наличием Ц перед гласными, с правописанием Ы-И после Ц;
учить правильно обозначать орфограмму;
повторить правописание О-Е после шипящих в корне слова;
расширить лексический запас учащихся.
Развивающая:
развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать.
Воспитывающая:
вызвать интерес к урокам русого языка.
Ход урока.
1. Организационный момент.
.
2. Cловарный диктант «Проверь себя» (слайды 2-5)
На экране поочередно будут появляться рисунки, а вам необходимо записать слово и выделить орфограмму.
Способ проверки: самопроверка (слайд 6).
Б) «Словарный аукцион» (слайд 7).
Задание: назвать слово, в корне которого после шипящих пишется буква О ( шоколад, жокей, жонглер и др. ). Тот, кто называет последнее слово, получает оценку «5».
3. Подготовка к активной деятельности на уроке - изучению новой темы (слайд 8).
Учитель: А сейчас представьте, что нам предстоит написать такую фразу: «Ц…ГАН НА ЛЕКЦ…И ЛИСТАЛ СТРАНИЦ…, А СИНИЦ…Н ЧИТАЛ Ц. . ТАТЫ».
-Какой звук после Ц слышится на месте пропуска? ( Звук 1ы1).
- А как называется орфограмма, которую мы сегодня изучаем? (Правописание букв И-Ы после Ц).
Значит, перед нами встает выбор написания буквы – И или Ы.
Чтобы разобраться, когда пишется та или иная буква, нам надо знать правило ( параграф 87).
Теперь нам предстоит вернуться к фразе, о которой мы говорили и решить, в каких словах мы напишем букву И, а в каких букву Ы (ЛЕКЦИИ, ЦИТАТЫ пишется буква И, а в словах ЦЫГАН, СТРАНИЦЫ, СИНИЦЫН- буква Ы )
(фразу переписать в тетрадь, граф

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: