Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Русский язык

Тема. «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»
Цели. Закрепить правила правописания безударных окончаний имен прилагательных; развивать внимание, память, орфографическую зоркость; воспитывать у детей чувство любви к Родине.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы закрепим наши умения правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода, вспомним все виды разборов, пополним наш багаж знаний новыми интересными сведениями о городах России.

3. Чистописание
На доске:
г / р / д

Учитель. Какое слово можно составить, используя эти буквы?
Дети. Город.
Учитель. Запишите слово город на новой строке, выделите орфограммы. Вспомните звуко-буквенный анализ слова город.
звуко-буквенный анализ
г о р о д – 2 слова
г – ( г) – согл. , зв. , тв. ,парн.
о – (о) – гл. , уд.
р – (р) – согл. ,зв. ,тв. , неп.
о – (а) – гл. , безуд.
д – (д) – согл. , зв. , тв. , парн.
- Подберите однокоренные слова к слову город, запишите их через запятую на этой же строке, разберите по составу.
Дети. Город, пригород, городовой, городок.
4. Повторение изученного материала.
Учитель. Какое из записанных слов лишнее? Почему?
Дети. Городской – имя прилагательное.
Учитель. Что такое имя прилагательное? Как оно изменяется? Каким членом предложения является?
Дети. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Имена прилагательные изменяются по падежам, по числам, а в единственном числе – по родам. В предложении имя прилагательное чаще

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: