«Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже».
( К учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» 4 класс)
Цели:
1. Обобщить знания об окончаниях существительных 1, 2 и 3- го склонения в дательном падеже.
2. Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже, развивать творческое мышление.
3. Развивать речь.
4. Воспитывать стремление к знаниям, опрятность.
Оборудование для показа презентации.
Ход урока.
I. Оргмомент и сообщение целей урока.
Слайд 1
Мы услышали звонок.
Пора уже начать урок.
Проверим дружно, всё ль в порядке:
Ручки, карандаш, тетрадки?
Что же, время нас не ждёт.
Соберёмся и …ВПЕРЁД!
Слайд 2
Учитель. Чтобы узнать сегодняшнюю тему урока, давайте обратимся к родной матушке Природе. Она всегда помогала людям в трудные минуты, придавала сил, наставляла на путь истинный. ( Зарисовка видеосюжетов с изображением уголков природы, каждый из которых « дарит» словосочетание по теме урока).
прислониться к окну пройти по дорожке
наклониться к цветку шагать по тени
подбежать к реке подъехали к берегу
Учитель. Что общего у словосочетаний?
( Существительные стоят в дательном падеже).
Учитель. Распределите эти словосочетания в два столбика. По какому признаку вы можете это делать? (1-ый столбик – словосочетания, в которых есть существительные с ударными окончаниями; во 2-ой столбик – существительные с безударными окончаниями).
Учитель. Написание каких окончаний вызывает сложность? (Безударных).
Слайд 3
Учитель. Опираясь на вышеуказанное, сформулируйте тему урока.
( Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже. )
Учитель. Какова основная цель нашей работы? ( Научиться правильно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>