Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"
Цели: -совершенствовать навыки в определении спряжения глаголов по неопределенной форме;
- формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени;
- повторить морфологический разбор глагола, разбор глагола по составу.
- развивать орфографическую зоркость.
ПОВТОРЕНИЕ
- Что вам известно о глаголе?
(часть речи; изменение по временам; прош . время - по числам, а в ед. числе - по родам; неопр. форма; изменение по числам и лицам - спряжение; 1 и 2 спряжения)
- Как распознать по неопр. форме глаголы 1 и 2 спряжения?
- Какие личные окончания могут иметь глаголы 1 и 2 спряжений?
Минутка чистописания.
На доске: Еутют иатят оть ить ать еть
-1 в. Прописать соединения которые имеют отношение к глаголам 1 спряжения.
- 2 в. Прописать соединения которые имеют отношение к глаголам 2спряжения.
Проверка
- Что вы можете сказать о каждом глаголе?
Словарная работа
На доске слова: н. чу. т, кр. ч. т, п. б. жал, пч. ла, в. сят, стро. т.
Найди "лишнее":
пчела - имя существительное - Орфограмма?(стереть слово)
- Запишите это слово, рядом записав
проверочное.
- Выделите орфограмму.
висят - из оставшихся глаголов стоит во мн. числе (запись, морфолог. разбор)
кричит - имеет ударное окончание ( запись )
побежал - глагол прошедшего времени ( запись, разбор по составу)
- Чем похожи оставшиеся слова ночует,строит?(глаголы настоящего времени с безударным окончанием)
Создание проблемной ситуации. Определение темы урока
- Какую трудность вы видите в написании
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>