Правильное речевое дыхание ребенка – база для развития речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Правильное речевое дыхание ребенка - база для развития речи

Все звуки нашей речи мы произносим, как известно, на выдохе. Соответственно, если речевой выдох неправильный - все звуки будут звучать смазано и нечетко.
У дошкольников наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания:
1. Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а так же у робких, стеснительных.
2. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребенок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове и затем договаривает фразу шепотом. Нередко он из-за этого не договаривает, "заглатывает" конец слова или фразы.
3. Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой - (вдох) - дем гулять).
4. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с "захлебыванием".
5. Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.
Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.

В процессе работы по формированию правильной воздушной струи следует придерживаться данных методических рекомендаций:
:: Упражнения проводить в проветренном помещении.
:: Упражнения выполнять не дольше 3 минут (во избежание головокружения).
:: Лучшие результаты достигаются, если упражнения выполнять сидя или лучше стоя: осанка прямая, грудная клетка расправлена.
:: Вдох делается глубокий и спокойный, через нос. Выдох делается через рот: лёгкий, плавн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: