Праведница земли Русской

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ТЕМА УРОКА: «ПРАВЕДНИЦА ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
(по рассказу А. И. Солженицына «Матрёнин двор»).
Тип урока: урок-исследование
ЦЕЛИ УРОКА:
помочь ученикам задуматься над такими нравственными понятиями, как доброта, чуткость, совесть, человечность.
«вслед за автором» проследить за судьбой русской женщины, которая выдержала суровые испытания жизни и сумела сохранить добрую и отзывчивую душу;
выяснить, какие качества позволили автору назвать героиню праведницей земли Русской.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ:
рассказ А. И. Солженицына «Матрёнин двор»;
портрет писателя;
аудиозапись рассказа «Матрёнин двор»;
мультимедийная презентация по теме урока.
печатная таблица «Способы создания образа героя».
ХОД УРОКА.
Эпиграф:
До конца,
До тихого креста
Пусть душа
Останется чиста!
Н. Рубцов.
1. Рефлексия. Создание проблемной ситуации на уроке.
Слово учителя под медленную композицию.
Однажды жители Афин, собравшиеся на площади, увидели Демосфена, который в жаркий солнечный день ходил по городу с фонарем в руках.
- Зачем тебе фонарь, ведь и так светло? И что ты ищешь? - спросили они у него.
- Я ищу человека, - ответил Демосфен.
Удивились афиняне и второй раз спросили его о том же.
- Человека, - снова ответил Демосфен.
- Человека? Это кого: меня, его, а может быть, вон того. . , - засмеялись жители Афин.
- Я ищу человека…
- Так кого же, по-вашему, искал Демосфен с фонарем в руках?
( Помните, что при ответе на вопросы вы берете се6е жетоны, по количеству которых будет выставлена оценка в конце урока).
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы имя ему было
Че-ло-век с большой буквы? Как он должен жить? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: