Практические задачи по математике в классах с ЗПР

Страницы: 1 | 2  >  >>

Практические задачи по математике в классах с ЗПР.
Байниязова А. К. , учительница математики СОШ 6, г. Павлодар
Дети с задержкой педагогического развития (ЗПР) – это дети с так называемой минимальной мозговой дисфункцией.
Для них характерно
Отставание темпа психомоторного развития; расторможенность (гиперкинетическое поведение); отставание в развитии речи; расстройство артикуляции; нарушение функции активного внимания; ограничение объема внимания, фрагментарность; недостаточность концентрации внимания; недостаточность произвольной памяти.
Актуальность: 1) Низкая социальная адаптация у учащихся.
2) Недостаточная сформированность психических процессов.
3) Неумение пользоваться услугами различных жилищно-эксплутационных служб.
Для успешного обучения математике в классах с ЗПР необходимо сделать труд школьника источником радости, снять заниженную самооценку ребенка в освоении данного предмета. Успешность обучения в любом классе зависит от отношения учащихся к учебной деятельности, поэтому в классах с ЗПР очень важен принцип мотивации. Математика как учебный предмет играет особую роль в развитии познавательных процессов школьников с проблемами в развитии.
Одной из актуальных задач определена адаптация учащихся с ЗПР к обществу, к труду и семейной жизни. Одним из важных направлений школы является подготовка учащихся с нарушением интеллекта к жизни. Исходя из этого, предусмотрена практическая направленность обучения математике, которая предполагает тесную связь математики с жизнью, подготовку учащихся к профессионально-трудовым навыкам.
Изучение литературных и методических источников, а также собственные исследования особенностей математических представлений и понятий у учащихся с нарушением интеллекта помогли нам выявить на

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: