Тема: Практические методы развития инновационного поведения школьников.
Развитие исследовательских умений ребенка и создание условий для его исследовательской активности в начальной школе на уроках литературного чтения на основе работы с использованием УМК "Школа России". Из опыта работы.
Свою работу хочу начать с цитаты Василия Порфирьевича Вахтерова - российского учёного, методиста начальной школы, деятеля народного образования.
"Многое из того, что усваивает ученик, забывается, но зато остаётся привычка определенным образом работать над материалом. Стало быть ценны не одни знания, а прежде всего способы, какими они зарабатываются" ( В. П. Вахтеров)
Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познавать.
Ученые выделяют исследовательские умения из обще-учебных, указывают на исследовательский характер деятельности,
в которой они развиваются, и связывают эти умения с такими мыслительными операциями, как сравнение, обобщение абстракция,
классификация, систематизация.
Исследовательские умения - это готовность к осуществлению исследовательской деятельности на основе использования знания и
жизненного опыта, с осознанием цели, условий и средств деятельности, направленной на изучение и выяснение процессов, фактов, явлений.
Я хотела бы показать на примере личного опыта, как эти умения мы формируем на основе использования УМК "Школа России" в начальной школе нашей гимназии на уроках литературного чтения.
Учебно-методический комплект "Школа России" сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников. Мы уверены, что в учебниках данного УМК есть достаточно много заданий ,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>