Практические методы обучения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Практические методы обучения
Упражнения обучающихся -- основной метод производственного обучения. Основа упражнений -- целенаправленное и многократное повторение обучающимися изучаемых трудовых действий, приемов и операций в целях последовательного овладения профессиональными умениями и навыками, а также последующего их совершенствования. Эффективность упражнений обучающихся может быть достигнута лишь в том случае, если упражнения проводятся по определенной системе.
Структура системы упражнений обусловлена общими закономерностями формирования умений и навыков. Среди основных требований к упражнениям отмечаются такие: -- система упражнений должна обеспечить сознательное и прочное овладение обучающимися практическими профессиональными умениями и навыками, способствовать выработке у обучающихся профессиональной самостоятельности и компетентности; -- каждое предыдущее упражнение должно подготавливать выполнение последующего, а последующее, в свою очередь, способствовать усвоению нового и одновременно закреплять предыдущее (изучение нового -- закрепление и повторение пройденного -- новое движение вперед.
и т. д. ); -- четкое расчленение конкретного содержания трудового процесса, а следовательно и учебного материала, на отдельные операции и приемы, что создает благоприятные условия для построения системы упражнений; -- порядок упражнений предусматривает постепенный переход от изучения трудовых приемов, трудовых операций, к выполнению трудовых процессов и управлению ими (комплексных работ, учебно-производственных заданий в учебных (облегченных) усло- виях, а затем и в различных производственных ситуациях); -- достижение основных целей упражнений целесообразно осуществлять в направлении формирования -- правильности -- точности -- скорости -- самостоятельности --

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: