Практические методы обучения географии в условиях ФГОС, позволяющие повысить результативность урока

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Практические методы обучения географии в условиях ФГОС, позволяющие повысить результативность урока
Франюк Ю. А. учитель географии
МБОУ "СОШ7"
В условиях внедрения ФГОС ООО к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять на практике полученные знания.
Основной принцип моей профессиональной деятельности заключается в том, чтобы научить ребенка самому добывать знания. Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а приучался добывать их сам, и это было бы для него увлекательно и интересно я и использую на уроках практические методы обучения. Тем более география такой предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность.
Суть практических методов - учитель ставит учебную задачу и организует деятельность учащихся по усвоению способов действий с географическими объектами или их моделями, обучает извлекать из них новые знания (читать, анализировать карту, сопоставлять ее с другими картами для установления связей).
В состав практических методов входит наблюдение объектов и явлений в природе, работы с картами, схемами, профилями, статистическими данными. Эти методы способствуют применению географических знаний и умений (прогнозы явлений в атмосфере, борьба с загрязнением водоемов). Для практических методов необходимы следующие условия: оборудование рабочего места, атласы, инструкции, планы описания, справочники, тетради. Практические работы - это форма организации обучения школьников. Объектами изучения представлены географическая действительность (карты, профили, графики, модели). Учащиеся их сами создают, вычерчивают по местности, строят графики и диаграммы по результ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: