Практически ориентированный проект как средство развития ценностного отношения к близким
Проектная деятельность в современной системе образования стала одним из важных компонентов. Ведь проектное обучение личностно-ориентировано, следовательно, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других, стимулировать познавательный интерес, получать удовлетворение от своего труда, создавать ситуацию успеха. Кроме того, метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир, он реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе.
Реализуя этот метод на практике, я с учениками своего класса работала над практико-ориентированным проектом "Кулинарная книга для мамы". Наш класс многонационален, здесь учатся ребята с русскими, немецкими, киргизскими, турецкими корнями. И мне важно, чтобы дети видели, что национальность это не то, что разделяет, ведь все мы имеем общие нравственные принципы, общее понимание о том, что плохо, а что хорошо, а то, что делает другого человека интересным, своеобразным, вызывает любопытство. Мне хотелось, чтобы дети, увидели и оценили достоинства каждого народа, чтобы смогли научиться воспринимать другую культуру как ценность, способную обогатить нашу жизнь.
Актуальность этой темы подтверждается тем, что ее выбрали сами ребята, а также тем, что в современном обществе остро стоит вопрос доброго отношения между людьми разных национальностей, умения дружить, уважать и видеть традиции и культуру разных народов. Кулинарный аспект - это один из важных аспектов национальной культуры, и мы решили рассмотреть именно эту область.
Мы с ребятами поставили перед собой цель - изучить кулинарные традиции
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>