Практическая работа на уроках природоведения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Практическая работа на уроках природоведения
Автор: Васильева Надежда Александровна
Скажи мне -- и я забуду,
покажи мне -- и я запомню,
дай мне сделать -- и я пойму.
(Конфуций)
Школьники должны знать и понимать, что человек является частью природы, его жизнь зависит от нее. Необходимо охранять природу не только для себя, но и для последующих поколений. Изучение природоведения призвано сформировать у учащихся элементарные понятия об окружающей среде на основе взаимосвязи живой и неживой природы.
Развитие познавательных интересов ребенка - один из важнейших факторов успешности учения. С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности, понижается познавательный интерес учащихся младшего возраста. Обучение воспринимается учащимися скучным и совсем не интересным процессом. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остаётся проблема развития интереса к учению.
Для успешной социализации младших школьников с нарушениями интеллектуального развития важны полноценные представления об окружающем мире. Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый особенный ребёнок постепенно учится понимать самого себя и окружающих. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. По мере расширения представлений об окружающем, повышается интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка, развивается познавательная сфера и личностные качества.
Великими педагогами (Выготский Л. С. , Эльконин Д. Б. , Занков Л. В. , Давыдов В. В. и др. ) установлено, что для младших школьников характерно стремление к деятельности, к контактам с людьми и любознательность. П

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: