Познавательные способности младших школьников и особенности их формирования в младшем школьном возрасте
Лобусова Илона Сергеевна
3 курс специальности
44. 02. 02 "Преподавание в начальных классах"
ГАПОУ СО НТПК 1
Аннотация: статья посвящена анализу понятия "познавательные способности", проблеме развития познавательных способностей и особенностям их формирования у младших школьников.
Ключевые слова: познавательные способности, память, мышление, внимание, воображение, младший школьный возраст.
Познавательные способности человека - это свойство мозга изучать и анализировать окружающую действительность, находить способы применения полученной информации на практике. Обучение - это сложный и многоуровневый процесс. Существует четыре основных аспекта, которые формируют познавательный процесс и отвечают за познавательные способности каждого человека: память, мышление, воображение и внимание. В своей работе мы опирались на определения Р. С. Немова, который считает, что память-это процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и переработки человеком различной информации; мышление-это психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением проблем, с творческим преобразованием действительности; воображение-это познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материала, полученного в предыдущем опыте; внимание-это состояние психологической концентрации, сосредоточенности на объекте.
Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно понимать, что ребенку дано природой и что приобретается под влиянием окружающей среды.
Развитие человеческих задатков, превращение их в способности является одной из задач обучения и воспитания, котор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>