Познавательная форма контроля знаний учащихся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Предлагаю вашему вниманию в качестве одной из форм текущего контроля знаний учащихся при изучении школьного курса органической химии так называемые познавательные задания к теме «Углеводороды». В текстах предлагаемых заданий сообщается о некоторых областях практического применения изучаемых в школе органических соединений, а ответы на заданные вопросы учащиеся дают, познакомившись с указанными веществами и их свойствами на уроках химии и в учебнике.
Какой химический элемент входит в состав всех без исключения органических соединений? Что Вы знаете о свойствах этого элемента? Какие простые вещества он образует?
Известно, что биологический круговорот углерода в природе интенсивнее, чем круговорот кислорода. Весь углекислый газ атмосферы проходит через все живое за 200-300 лет, в то время как кислород атмосферы – за 2000 лет, т. е. в 7-10 раз медленнее. Как Вы представляете себе круговорот углерода в природе?
Вам известна способность атомов углерода образовывать длинные цепи многочисленных углеводородов (УВ). Но атомы углерода и одни способны образовывать длинные полимерные цепи. Известны такие вещества как карбин :
…- С С- С С – С С -… ; кумулен: … С С С С С …
Как Вы представляете себе их образование? Какова валентность углерода в этих соединениях? Эти вещества простые или сложные?
Что Вы знаете об одной еще интересной аллотропной модификации углерода под названием графен, образующий пленку толщиной в один атом углерода. Поинтересуйтесь в Интернете о ее замечательных свойствах и областях применения. (Интересный способ образования такой пленки предложен Нобелевскими лауреатами 2011 года учеными Новоселовым и Геймом)
Как Вы думаете: какая научная теория нашла отражение в поэтических строках русского поэта Валерия Брюсова:
Есть тонкие вл

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: