Тема: "Пойми меня".
Цель: осознание собственной ценности и ценности другого человека, развитие уважения к индивидуальным особенностям партнеров по общению, стремления к пониманию другого человека, развитие самосознания.
Программные задачи:
1. развитие представлений детей об основных эмоциональных состояниях.
2. развитие представлений о способах выражения эмоций в мимике, пантомимике.
3. развитие эмпатии, доброжелательного отношения, доверия детей друг к другу.
4. развитие коммуникативных навыков (способов разрешения конфликтов и противоречий).
5. развитие морально- нравственных чувств.
Коррекционные задачи: предупреждение и коррекция нарушений осанки, развитие общей моторики тела и мелкой моторики рук.
Методы и приемы: наглядная демонстрация пособий, психогимнастические этюды, релаксационная игра, рисование, беседа, подвижные игры.
Оборудование: мяч, демонстрационный материал "Мир чувств и эмоций"- изображения людей, испытывающих различные эмоции в различных ситуациях, набор картинок с изображением людей животных, находящихся в различных эмоциональных состояниях, определяемых по выражению лица, пантомимике, позе ("Азбука настроений"), бумага, карандаши, запись спокойной музыки (музыка природы), набор медалей.
Ход занятия:
Психолог: "Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть".
(дети сидят полукругом на стульях. Вдалеке раздается голос: "Мальвина!")
Психолог: "Ребята, вы ничего не слышите?" (голос, зовущий Мальвину слышен все ближе).
Дети: "Слышим, кто- то зовет Мальвину".
- Появляется Буратино. Он грустный.
Психолог: "Здравствуй, Буратино. А почему ты такой грустный?"
Буратино
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>