Повысим грамотность через проблемную ситуацию на уроке

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Повысим грамотность через проблемную ситуацию на уроке.
Опыт показывает , что общепринятая методика изучения орфографии «от правила к правилу» приводит к дроблению знаний, что простое заучивание формулировок не даёт ученику знаний действенных. Кому из нас не приходилось сталкиваться со случаями , когда , запомнив правило , ученик не может воспользоваться им при письме. На протяжении ряда лет педагогов интересовал вопрос, что сделать учителю, чтобы повысить грамотность учеников на уроках русского языка.
Известно, что мир для ребенка – это его «языковая картина мира», и если в первые годы жизни он воспитывался в деформированной языковой среде, школа столкнется с неимоверно трудной дорогой к его подсознанию при формировании грамотности. Но беда в том, что причиной безграмотности иногда становится и школа, курс русского языка, преподаваемый в ней как набор ( не система!) взаимоисключающих правил.
Правила разрушают грамотность – это очевидно, как и то, что при должном мастерстве учителя они сформируют правильные навыки письма. Считается, что грамотность как таковая не может быть частичной: она или есть ( «врожденная», абсолютная), или ее нет. Наивно полагать, что при написании диктанта ученик роется в собственной «базе данных», припоминая правила и исключения. А ведь принять нужно молниеносное решение.
Принцип проблемности отражается в логике построения учебного процесса, в содержании изучаемого материала, в методах организации учебно- познавательной деятельности учащихся и управлении ею, в структуре урока и формах контроля учителя за процессом и результатом деятельности учащихся. Если учитель хорошо усвоит содержание и сущность теории организации процесса проблемного обучения, овладеет формами и методами и будет систематически творчески применять усвоенн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: