Повышение мотивации и особенности школьных интересов подростков

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Повышение мотивации и особенности школьных интересов подростков
Мысник Николай Степанович
Преподаватель-организатор ОБЖ
МКОУ Привольненская СОШ им. Шумилова
В чем же своеобразие школьных интересов в подростковом возрасте? В процессе изучения основ наук расширяется кругозор подростка, область его интересов становится значительно более широкой по сравнению с интересами младшего школьника. Интересы младшего школьника в основном вращаются вокруг узко конкретного содержания его жизни, связаны по преимуществу с его деятельностью в школе и дома. С расширением круга знаний, обогащением жизненного опыта у подростков появляются новые, самые разнообразные интересы, развиваются и углубляются, в частности, познавательные, общественно-политические интересы и устремления.
Интересы подростка отличаются большей устойчивостью по сравнению с интересами детей младшего школьного возраста. Часто приходится наблюдать, как какой-нибудь интерес сохраняется у школьника в течение всего подросткового возраста, углубляясь и обогащаясь содержанием, и впоследствии сохраняется на всю жизнь. Наряду с этим для подростка характерна большая любознательность в соединении с активностью, которые часто приводят к неустойчивости и разбросанности интересов, периодически сменяющимся стремлением заниматься то одним, то другим или многими делами одновременно. Интересы в подростковом возрасте часто приобретают форму увлечений, причем таких, которые буквально захватывают подростков в ущерб всем прочим занятиям. Интересы в этом возрасте становятся более осознанными. Подросток часто сознательно направляет и поддерживает их. В этой связи возникают и опосредствованные интересы — подросток может с увлечением заниматься тем, что еще недавно казалось ему неинтересным и скучным, если это имеет отношение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: