Повесть А. С. Пушкина "Станционный смотритель". 
 Образ "маленького человека", проблема "отцов и
 детей", особенности языка
 "Повести Белкина" А. С. Пушкина - образец русской реалистической прозы. Л. Н. Толстой назвал их "сокровищем" и не раз подчеркивал, что каждому писателю нужно, "не переставая, изучать и изучать" их. 
 Произведения Пушкина - раздумья о человеческих судьбах, соединенные со смелостью мысли, чарующие искренностью душевного порыва к людям, к жизни. Н. В. Гоголь так говорил о произведениях Пушкина: "В каждом слове бездна пространства". Именно эта "бездна" позволяет в простом описании уловить глубинную сущность человека, жизни, бытия. Произведения А. С. Пушкина глубоко проникают в сердце современного читателя, дают высокие нравственные уроки - уроки человеческого общения, уроки мужества и оптимизма. 
 Повесть "Станционный смотритель" входит в цикл "Повестей Белкина", написанный А. С. Пушкиным в 1830 году в Болдино, и изучается учащимися в 7 классе. Эта повесть дает прекрасный материал для воспитания у школьников добрых чувств, не оставляет ребят равнодушными. 
 Как изучать повесть Пушкина "Станционный смотритель" в школе? Учитель должен определить задачи работы над повестью:
 1. Распланировать содержание уроков, выбрать приемы и формы работы с текстом. 
 2. "Воспитательными романами" назвала исследователь Н. Н. Петрунина "Повести Белкина", и задача учителя раскрыть нравственные проблемы, поставленные в повести. 
 3. Наметить пути знакомства учащихся с особенностями языка и композиции "Станционного смотрителя". 
 
 
 На изучение повести отводится два урока. 
 На перво
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
