ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
8 КЛАСС
14. 03. 2016
ТЕМА: Потребление
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с понятиями «потребление», «потребитель», «производитель»,
 развивать умения использовать свои знания в повседневной жизни; формировать 
 привычки требовательного отношения к качеству товаров; воспитывать активную 
 жизненную позицию. 
ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний. 
ХОД УРОКА
Организованный момент урока. 
 Разминка:
Какими бы словами вы закончили выражение американской писательницы М. Фуллер «Дом не может считаться жилищем человека, пока в нем нет …… (нет пищи и огня не только для тела, но и для разума)» 
Мотивация учебной деятельности. 
 Беседа:
Каковы основные потребности человека?
Можно ли замерить благосостояние?
 III. Объявление темы, цели и задач урока. 
IV. Изучение нового материала. 
 1. Работа над понятиями: « потребитель», «производитель», «покупатель». 
ЗАДАНИЕ: На доске иллюстрации. Учитель предлагает назвать роли в которых выступают 
 изображенные на иллюстрациях люди. 
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: запись новых понятий в тетрадь. 
 
 2. Семейное потребление. 
СЛОВО УЧИТЕЛЯ: о доходе семьи, о предметах роскоши, о сбережениях о специфике 
 Потребительских расходов. 
ЗАДАНИЕ: Работа в группах: составить бюджет семьи. 
Обобщение задания. Беседа: «Может ли школьник вносить личный вклад в совокупные доходы семьи, или он в силу возраста - потребитель?»
 3. Права потребителя. 
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: стр. 212-213
ЗАДАНИЕ: 1. Выяснить что такое «суверенитет потребителя». 
 2. Какие у потребителя есть права?
Беседа по ранее поставленным вопросам. 
РАБОТА В ГРУППАХ: разыграть ситуацию, в которых нарушены права потребителя. 
 
&
8
:
r
		
		
Страницы: 1 | 2  >  >>
		
		
	    
	
    