Тема урока: «Роль государства в экономике»
Урок разработан в технологии деятельностного метода обучения (ТДМ)
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ) . Я считаю, что данная технология позволяет учителю построить структуру урока ОНЗ и отобрать учебный материал для успешного построения ориентировочной основы действия (ООД) в соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий Гальперина и принципами системно-деятельностного подхода:непрерывности,деятельности,целостности,минимакса,психологической комфортности ,вариативности, творчества.
Основные методы: побуждающий к гипотезам диалог; подводящий к открытию знаний диалог; подводящий без проблемы диалог.
Цель урока: создать условия для формирования представлений обучающихся о способах воздействия государства на экономику, познакомиться с экономическими проблемами, регулируемыми любым государством. Способствовать развитию экономической культуры обучающихся , показать необходимость и важность уплаты налогов как одной из конституционных обязанностей граждан страны.
Образовательные ресурсы: Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н, 2014. Рабочая тетрадь к учебнику, мультимедийная презентация.
Личностно значимая проблема: Определить задачи и средства воздействия государства на экономику.
Основные понятия: налогообложение, прямые и косвенные налоги, государственный бюджет
Планируемые результаты:
- Предметные: применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятия налог, государственный бюджет; характеризовать роль государства в экономике ;описывать формы вмешательства государства в рыночные отношения; различать прямые и косвенные налоги; оценивать значение налогов для государства; приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.