Развитие речи в средней группе на тему «Посуда»
Цель:уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.
Задачи:
1. Развивающие: закреплять понятия чайная, столовая посуда; уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»; развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения.
2. Коррекционные: упражнения на развитие дыхания; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие слухового внимания; развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением; образование относительных прилагательных; словообразование существительных в уменьшительно-ласкательной форме; согласование существительных с предлогами.
3. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Используемый материал:
Колокольчик, кукла Анфиса, чашки, блюдца тех же цветов, что и чашки;
Разрезные картинки (тарелка, чашка, кастрюля, чайник), мяч,
презентация с изображение нескольких наложенных друг на друга предметов.
Ход НОД:
-Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.
(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)
Начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел (берет куклу, она шепчет что-то на ухо). К нам пришла кукла. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь и назовите свое имя. (Каждый ребенок здоровается с куклой).
Дидактическая игра «У Анфисы гости»
- Ребята, у Анфисы сегодня день рождения. Она хочет пригласить гостей на чай. Давайте поможем Анфисе накрыть стол для чаепития.
- Подойдите к столу и выберите по одн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>