Конспект занятия в старшей группе на тему: Посуда.
Тема: "Знакомство детей с обобщающим понятием "посуда".
Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием "посуда".
::" Задачи:
Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании.
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.
Предварительная работа
Чтение произведения К. Чуковского "Федорино горе". Отгадывание загадок на тему посуда.
Словарная работа
Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, масленка, молочник, салфетниц
Ход занятия
- Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте
загадку.
Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.
В цветочек, горошек, листочек.
Но всем нужна для одного.
Покушать вкусно из неё. (Посуда. )
Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю. ) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая. ) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка. ) Для чего используется кастрюля?
А это что? (Чашка. ) А какая чашка? (Белая, с цветочками. ) Для чего она? (Для чая, компота. )
А это что? (Чайник. ) Какой он? (Большой, маленький и т. д. ) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка. ) Для чего нужен чайник.
- Когда все картинки будут висеть на доске воспитатель предлагает их сравнить.
- Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>