Ю. С. Болдырева, преподаватель ГБПОУ ВПТ
г. Волжский, Волгоградской области
Построение развёрнутого высказывания с элементами рассуждения.
Построение развёрнутого высказывания с элементами рассуждения по заданной теме или проблеме на иностранном языке представляет некоторые трудности для учащихся, особенно если это связано с необходимостью обоснования своего мнения - доказательства его истинности с помощью системы убедительных аргументов. Освоение умения логически мыслить и излагать своё мнение в устной и письменной форме вполне достижимо, тем более, что современные ФГОС ООО и ПОУ ориентируют учителей и учащихся на решение подобных задач.
Основные метапредметные компетенции, способствующие формированию умений логически строить развёрнутое высказывание можно свести к следующим:
- чётко формулировать собственное мнение по заданной теме в виде исходного тезиса;
- строить систему аргументации в поддержку собственного мнения;
- отличать аргумент от контраргумента и строить систему контраргументации;
- делать обобщение выбранной системы аргументации/ контраргументации, строить обобщения различной сложности - микровыводы и общие выводы.
Для подготовки учащихся к правильному выстраиванию системы аргументации/ контраргументации необходимо:
- ознакомить их с основными понятиями, необходимыми для построения высказывания;
- сформулировать правила построения системы аргументации/ контраргументации;
- обсудить различие между аргументацией и контраргументацией;
- подкрепить теоретический материал наглядными примерами и проанализировать их с точки зрения принятых стратегий аргументации/ контраргументации.
Основными терминами, составляющими понятийный аппарат теории аргументации/ контраргументации являются:
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>