Пословицы и поговорки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 4 Пословицы и поговорки.
Цели: продолжить знакомство с устным народным творчеством - "малыми" жанрами фольклора.
2. Рассмотреть особенности построения, пути рождения пословиц и поговорок.
3. Раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, сходство и различие двух жанровых форм фольклора.
4. Способствовать формированию ценностей через национальные традиции.
Тип урока: комбинированный, использование ИКТ
Ход урока
1. Организационный момент (1-2 мин)
I. Проверка домашнего задания. (3-5)
Учащиеся должны были подобрать и записать 5 загадок.
II. Актуализация знаний
. III. Изучение нового материала
1. Слово учителя. (5 мин)
Мы продолжаем наше знакомство с устным народным творчеством.
Работа с первым слайдом. Чтение пословиц и поговорок учащимися. (2-3 мин)
Чтение - вот лучшее учение.
Кітап - оқығандікі, білім тоқығандікі.
Беседа о вопросам
- Ребята, что написано на слайде?
- О чем пословицы и поговорки ?
Молодцы.
Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Правильно о пословицах и поговорках.
Слайд 4,5
Пословица - краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль.
Поговорка - меткое, яркое народное выражение, часть суждения, без выводов, без заключения.
Запись в тетрадях учащихся. (2-3 мин)
2. Чтение статьи учебника с элементами конспектирования. (7 мин)
Общее в пословицах и поговорках:
- в них мудро и точно отразилась жизнь народа;
- создавались многими поколениями людей;
- появились еще в то время, когда не было письменности;
- они, как правило, безымянны;
- в течение столетий совершенствовались;
- темы бесчисленны и безграничны.
Отличие сам народ вид

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: