Последовательность работы по формированию у детей умений и навыков слушания и понимания русской речи и говорения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Последовательность работы по формированию у детей умений и навыков слушания и понимания русской речи и говорения.
Нельзя овладеть языком, опираясь только на память и заучивание слов, грамматические формы слов, словосочетания и предложения. Чтобы практически овладеть языком, необходимо понять, чем отличаются, допустим слова стол и столы, играет и играют, на столе и в столе и т. д. , научиться образовывать и правильно употреблять разные формы слов в речи: я рисую, он рисует; нет шара, но нет куклы; один шар, но одна игрушка. Обучение детей русской устной речи начинается с формирования умения понимать и составлять предложения следующих конструкций: "вот имя существительное", "это имя существительное", тут(там, здесь) имя существительное". Это период формирования умений и навыков называть предмет. После этого усваивается конструкцию "имя существительное(местоимение) глагол" (Девочка сидит. Тут стол). Необходимо приучать детей строить высказывание из двух и более предложений по заданной ситуации. (Это Коля. Коля играет. А это Нина. Нина тоже играет. Дети играют. ). На этом этапе обучения продолжается практическое усвоение рода и числа существительных, формируются умения и навыки согласования в роде и числе. Работа по усвоению рода и числа продолжается на материале конструкций "имя существительное(местоимение) глагол в форме прошедшего времени": Миша играл. И Зина играла. На этом этапе обучения они должны уметь называть предмет, обозначать его действия и признак, спросить о предмете, его действии или признаке:
Что это? Это воробей.
Что делает воробей? Он летит.
Какой он? Он маленький.
Включение в речевую деятельность детей вопросительных слов ( что? Кто? Где? Какой? Чей? Что делает? Как? Куда? Когда? и др

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: