"Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве и музыке"
Цели:
расширить представления учащихся о жанре портрета, многообразии человеческих лиц и характеров. Выполнить портрет в технике аппликация.
дать представление о взаимосвязи изобразительного искусства и музыки, познакомить с понятием "звучащие" картины.
развивать внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, которые обогащают память нужными образами.
воспитывать художественный вкус, интерес к самостоятельной конструктивной деятельности.
Оборудование:
Ход урока:
1. Организационный момент
- Ребята, наш урок я хотела бы начать строчками из стихотворения Н. Заболоцкого "О красоте человеческих лиц"
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица - подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие - как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно
Есть лица - подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
- Ребята, можете ли вы назвать тему нашего урока? С каким жанром изобразительного искусства мы с вами продолжим знакомство на уроке?
- С жанром портрета.
- Мы с вами уже изучали портрет. Давайте вспомним какое изображение называют портретом? Я предлагаю вам выбрать из трех высказываний о портрете верное.
(Дети выбирают правильный ответ)
- В каких видах искусства может быть представлен портрет?
- Живопись, графика, скульптура.
2. Постановка задачи урока
От красок шумно и светло
Картины воздух обступили
Я музыку сюда бы ввел,
Чтобы они
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>