"В каждой интонации спрятан человек".
Цель урока: научить отличать одно сочинение от другого, различать персонажей музыкальных произведений, понимать их настроения и чувства.
Задачи урока:
1. Раскрытие художественной и изобразительной функции интонации в музыке.
2. Развитие эмоциональной сферы учащихся.
3. Воспитание музыкального вкуса.
Продолжительность урока: 45 минут
Оборудование урока:
Аудио - DVD - аппаратура
Фортепиано
Ход урока.
Организационный момент и постановка цели урока.
(Настроить детей на творческое осмысление музыкального материала. )
Звучит "Утро" Грига.
-Здравствуйте, ребята. Вы узнали музыку, которая прозвучала?
- О чем же нам рассказывает мелодия пьесы "Утро?"
Композитор музыкой рисует восход солнца, а чтобы мы догадались о чем идет речь, он надет нам название "Утро".
- Как вы думаете, можно ли музыкой нарисовать портрет человека и вообще, что такое портрет?
Вспомним понятия "выразительность" и "изобразительность".
Музыка выражает чувства, мысли и характеры человека, значит она способна рассказать нам о них. Это музыкальная ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.
Музыка способна изображать картины природы,
- сегодня мы с вами узнаем как интонация может рассказать нам о характере и настроении людей. Для начала вспомним, что же такое интонация?
Предполагаемый ответ:
1. Манера произношения, отражающая какие-нибудь чувства говорящего, тон.
2. Точность звучания музыкального инструмента при игре или голоса при пении
- А какие бывают интонации?
Предполагаемый ответ: Мажорная и минорная. Мажорная бывает светлая, радостная, весёлая, открытая. А минорная - грустная, п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>