Портфолио ученика начальной и средней школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Автор статьи: учитель математики и информатики Доманевский И. С.
Портфолио ученика начальной и средней школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной и средней школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:

создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Для решения этих задач необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ.
Раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
Составление портфолио - эт

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: