Понятие о внутренней и внешней лингвистике. Современный этап разития

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ЛИНГВИСТИКА……………. . 4
ГЛАВА 2. М. ЛОМОНОСОВ И ЕГО ЗАЧЕНИЕ ДЛЯ РУСКОЙ ЛИНГВИСТИКИ…………………………………………………………. . . ……5
ГЛАВА 3. ВЕДУЩИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ РОССИИ…. 10
3. 1. Московская лингвистическая школа………………. . ……………………. 10
3. 1. 1. Теория Р. И. Аванесова…………………………. . . ………………………11
3. 1. 2. Теория М. В. Панова…………………. . ………………………. . ………12
3. 1. 3. Значение Ф. Ф. Фортунатова для развития лингвистики Московской школы……………………………………………………………………. . . ……. . 13
3. 2. Петербургская лингвистическая школа…………………………. . ……. . 16
ГЛАВА 4. В. Д. БОНДАЛЕТОВ – ВЫДАЮЩИЙСЯ ЛИНГВИСТ НАШЕГО ВРЕМЕНИ…………………. ………………………………………24
4. 1. Социальная лингвистика…………………………. . ……………. …………. 26
4. 2. Ономастика В. Д. Бондалетова…………………………………. …………. . 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………. . . ……………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………. . ……. 31
ВВЕДЕНИЕ
В течение 80-х годов XIX века выделялись следующие школы:
1) московская, с Ф. Ф. Фортунатовым во главе, учениками которого являются такие ученые, как профессор Ульянов, академик А. А. Шахматов;
2) петербургская школа , основанная И. А. Бодуэном де Куртенэ, учениками которого являются Н. В. Крушевский, преемник Бодуэна на казанской кафедре В. А. Богородицкий, А. И. Александров, профессор славистики в Казанском университете, С. К. Булич, профессор Санкт-Петербургского историко-филологического института и другие.
Из этих трех школ петербургская не имеет определенного направления в смысле грамматическом. Московская школа занимает более обособленное положение, вообще также обнаруживая прогрессивное направление.
Обратимся к подробному описанию лингвистических школ, обратив особое внимание на лингв

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: