Урок русского языка в 4 классе
по теме "Понятие о прямой речи"
Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора.
Задачи урока: 1. Развивать мышление, речь воображение. 2. Ввести понятие предложения с прямой речью; формировать умение находить в прямой речи слова автора и прямую речь, ставить знаки препинания в предложениях простейшей конструкции с прямой речью. 3. Воспитание интереса к изучению русского языка.
Ход урока:
I. Организационный.
- Ребята, сегодня мы вновь отправимся в путешествие по замечательной стране Русский язык и узнаем что-то новое о русском языке.
- Девизом нашего сегодняшнего урока мы возьмем высказывание великого древнеримского писателя Петрония "Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя". (Слайд 1)
II. Актуализация знаний. (Слайд 2)
-Прочитайте, что записано на доске (овец, в, стада, Тучные, пасутся, степи. )
-Что вы прочитали? (Это слова. )
-Какое задание можно выполнить с этими словами? (составить предложение. )
-Составьте предложение. Какое предложение у вас получилось? (Тучные стада овец пасутся в степи. )
- Откройте тетради, запишите число, классная работа, запишите это предложение.
- Один ученик записывает на доске.
-Что такое предложение?
- Чем предложение отличается отдельных слов? (1. Слова в предложении связаны по смыслу. 2. Предложение выражает законченную мысль)
- Расскажите все об этом предложении. (повеств, невоскл, простое, распр. )
-Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? (Сегодня на уроке мы будем работать над предложением. )
III. Открытие новых знаний. (слайд 3)
1. Работа с текстом. Подводящий диалог.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>