Открытый урок
по русскому языку в 4 классе
по системе развивающего обучения
Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова
Тема: "Понятие о кратких прилагательных"
Цели:
Познакомить учащихся с краткими прилагательными.
Формировать умения распознавать краткие прилагательные и доказывать, что это именно такая часть речи.
Развивать орфографическую зоркость, речь, творческое воображение, пополнять словарный запас.
Развивать умения размышлять, осмысливать, делать самоанализ (рефлексия).
Формировать у обучающихся ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, учебно-познавательную.
Оборудование: Схемы-опоры, таблицы, плазменная панель.
Ход урока.
I. Психологический настрой на урок (под тихую музыку). Обучающиеся сидят в группах.
У: Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу и нашим гостям, улыбнитесь и пожелайте доброго дня. Меня зовут Елена Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.
II. Театрализация (участвуют два заранее подготовленных учащихся).
Сценка.
Ученица (Алёна) - Я между прочим творческая личность. Я уже сочинила стишок:
В сказке девочка жила
Она была мила, мала!
И умна она была!
Ученик (Саша):
Мне такой стишок неинтересен,
Он короток и прост.
Ученица - Подумаешь, критик!
У: Не ссорьтесь, ребята! Вы сами того не зная, поможете нам сегодня раскрыть один секрет русского языка.
III. Ситуация успеха. Итак, ребята, посмотрите на плазменную панель. Прочтите диалог ребят, который мы только что услышали. Назовите части речи, к которым относятся слова данного диалога.
(Дети называют имена существительные – сказке, девочка, стишок; местоимения – она, он, мне; глагол – была; предлог – в; и т. д. ). Учитель по
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>