Поликультурная образовательная среда в дошкольной образовательной организации

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают.
Формирование толерантности целесообразно начинать со старшего дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.
"Завтра начинается сегодня" - это высказывание точно выражает сущность педагогики и объясняет, почему задача снижения агрессивности в обществе ложится на нас, воспитателей.
В нашем детском саду вместе воспитываются дети разных национальностей - русские, татары, мордва и другие. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто живет вместе.
В ДОО необходима организация поликультурной образовательной среды, которая создает благоприятные условия для полной личностной самореализации представителя любой культуры и национальности.
Вопрос о создании социально-педагогической поликультурной среды в ДОО находит четкое отражение в ФГОС ДО. Поликультурная среда создает благоприятные условия для обучения ребенка в пр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: