Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Полет в космос"
Задачи:
:: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения радом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
:: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, и середину листа.
:: Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
:: Активизировать словарь воспитанников по теме "Космос".
:: Развивать диалогическую речь в рамках темы занятия.
Демонстрационный материал.
Картинки: с изображением космического пространства, космического корабля, планета Земля; мяч, силуэтное изображение ракеты (составленное из геометрических фигур).
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги)
Ход занятия.
Игровая образовательная ситуация "Полёт в космос".
- Дорогие ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в космос. Подойдите, пожалуйста, к экрану. Представьте себе, что здесь установлен телескоп, посмотрите в него. Что вы видите?
Слайд (Ответы детей)
-Да, конечно. Вы видите множество звёзд и планет. Вот в это манящее звёздное пространство я и предлагаю посетить. Начинаем подготовку к полёту.
I часть. Тренировка "космонавтов" перед полётом.
- Но прежде, чем мы пройдём в космолёт, нам необходимо немножко потренироваться. Скажите, пожалуйста, мне каким должен быть космонавт?
(Ответы детей)
- Конечно, он должен быть умным и грамотным, должен уметь хорошо считать. А для этого должен отлично знать счёт. Пройдём на тренировочную площадку, вспомним счёт до 10. (Все проходят
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>