Беседы на проблемные ситуации
 1. Беседа "Почему птиц стало меньше?"
Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи - пищи стало меньше , поэтому улетают туда, где ее много. 
Наглядный материал: картинки с изображением птиц, насекомых. 
Кто это?
Какие они?
Они живые?
Что они едят?
Все птицы любят есть жуков и мошек. 
А как зовут эту птичку ( Показать картинку с изображением синицы)
Что она ест?
Много ли сейчас насекомых?
Зачем надо подкармливать птиц?
Стало холодно , насекомых нет будем подкармливать птиц крошками. 
Какие птицы улетают?
Как их называют?
Почему они улетают?
Ласточки, жаворонки и соловьи улетели туда, где много тепла и насекомых. 
Почему синички , голубь, воробей, ворона остаются зимовать с нами?
Так какие же птицы бывают?
2. Беседа"Синичка- гостья нашего двора"
Цель: Научить узнавать и называть синицу, расширить знания о птицах. 
Наглядный материал:
Игровой персонаж мишка, модели, картинки с изображением синицы и жуков. 
Воспитатель: Мишка говорит, что видел на дереве много жуков. Они большие и желтые, с черными головками. ( показать модели). Кто это?
Дети: Синичка. 
Воспитатель: А Мишка говорит, что это жук - он желтый и у него есть крылья. Давайте докажем , что это синичка. 
Дети: У жуков шесть лапок, а у синички - две, у жуков нет клюва , а у птиц есть. Синичка- это птица. 
Воспитатель: Что есть у птиц?
Дети отвечают. 
Какого цвета у синички перышки на грудке, головке, хвостике?
Дети отвечают. 
Чем она питается?
Дети: Когда нет насекомых, любит клевать сало. 
Воспитатель . Так почему же синичка - птичка?
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
