План-конспект урока в 11 классе
 Учитель Душкина Ирина Николаевна
 
Тема урока: "Поиски правды в пьесе М. Горького "На дне". 
Цель урока: осмысление философских понятий "правда", "истина" и их места в жизни человека. 
Задачи урока:
 Выявление позиций героев пьесы и авторской позиции по отношению к вопросу о правде. 
 Развитие навыков аналитического мышления в ходе сопоставления различных точек зрения. 
 Определение собственного отношения к вопросу о правде в ходе размышлений над проблемным вопросом. 
 Расширение лексикона учеников, развитие навыков монологической речи. 
 
Образовательные технологии и методики:
 проблемное обучение;
 исследовательский метод;
 логико-структурные схемы (технологический прием);
 ИКТ
Ход урока:
I. Вступительное слово учителя о цели урока
Сегодня на уроке мы будем говорить о философской составляющей пьесы М. Горького "На дне". Философская проблематика произведения отразилась, прежде всего, в спорах героев о человеке, о добре, о правде. "Правда" - одно из самых частотных слов Горького-драматурга и писателя. Каждый персонаж пьесы высказывает своё отношение к правде, имеет свою жизненную философию и позицию. В течение этого урока нам необходимо выявить и сформулировать отношение к центральному философскому вопросу пьесы каждого персонажа, высказать собственное мнение по этому вопросу, и, конечно, выяснить отношение самого автора к этой проблеме. Однако сам факт того, что темой своего произведения Горький избирает жизнь людей "дна", свидетельствует о многом. 
- О чём говорит нам такой выбор темы? (Писатель ищет Человека везде, даже на самом дне жизни. Следовательно, уже в самом выборе темы проявляется гумани
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
