План-конспект урока в 11 классе
Учитель Душкина Ирина Николаевна
Тема урока: "Поиски правды в пьесе М. Горького "На дне".
Цель урока: осмысление философских понятий "правда", "истина" и их места в жизни человека.
Задачи урока:
Выявление позиций героев пьесы и авторской позиции по отношению к вопросу о правде.
Развитие навыков аналитического мышления в ходе сопоставления различных точек зрения.
Определение собственного отношения к вопросу о правде в ходе размышлений над проблемным вопросом.
Расширение лексикона учеников, развитие навыков монологической речи.
Образовательные технологии и методики:
проблемное обучение;
исследовательский метод;
логико-структурные схемы (технологический прием);
ИКТ
Ход урока:
I. Вступительное слово учителя о цели урока
Сегодня на уроке мы будем говорить о философской составляющей пьесы М. Горького "На дне". Философская проблематика произведения отразилась, прежде всего, в спорах героев о человеке, о добре, о правде. "Правда" - одно из самых частотных слов Горького-драматурга и писателя. Каждый персонаж пьесы высказывает своё отношение к правде, имеет свою жизненную философию и позицию. В течение этого урока нам необходимо выявить и сформулировать отношение к центральному философскому вопросу пьесы каждого персонажа, высказать собственное мнение по этому вопросу, и, конечно, выяснить отношение самого автора к этой проблеме. Однако сам факт того, что темой своего произведения Горький избирает жизнь людей "дна", свидетельствует о многом.
- О чём говорит нам такой выбор темы? (Писатель ищет Человека везде, даже на самом дне жизни. Следовательно, уже в самом выборе темы проявляется гумани
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>