Тема: "Поиск эффективных способов взаимодействия современных родителей и школы"
Без дружеского взаимодействия, без тонкого взаимопонимания
учителя и родителей, школы и семьи невозможно счастье ребенка,
жизнь его может лишиться счастья, а без этого нет детства.
В. А. Сухомлинский.
Но в этом, таком бесспорном и ясном положении о необходимости тесного союза семьи и школы не все так просто. Существуют некоторые особые обстоятельства, определяющие противоречивость и сложность отношений учителей с родителями учащихся. Любовь родителей к своему ребенку, будучи чрезвычайно сильным чувством, делает их взгляды на поступки и требования учителей очень субъективными. Надо учесть, что серьезной трудностью влияния учителя на родителей является и то, что оно в значительной мере осуществляется через взгляды и настроения школьников. Дети, как правило, подробно рассказывают в семье о своих успехах и неудачах в школе, так как в детском восприятии преобладает эмоциональная сторона. Будучи в чем-то неправым, ребенок нередко представляет в отрицательном плане действия учителя даже тогда, когда он понимает их обоснованность. В этих случаях исходящая от детей информация приводит к неправильной оценке родителями поступков и позиции педагога, мешает установлению взаимопонимания семьи и школы. Родительские чувства являются одним из самых могучих человеческих инстинктов. Они проявляются, прежде всего, в заботе о ребенке, в стремлении к его физической и нравственной защите. Всякое отрицательное действие, недоброжелательность, равнодушие или бестактность учителя вызывают у родителей неудовлетворенность, негативное отношение к школе, вплоть до раздражения и гнева. (1)
Такую переписку родителей можно встретить на просторах Интернета. Познакомьтесь, пожалуйста, что
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>