Ковалева Галина Ивановна
ОКСОУ Дмитриевская с(к)о школа-интернат V вида
Воспитатель
Поговорим по душам.
Какие же разговоры стоит вести при детях, а от каких лучше воздержаться? Тема эта очень обширна, и однозначный ответ тут дать, разумеется, невозможно, а потому рассмотрим лишь несколько наи - более распространенных ситуаций.
Не обсуждайте своих знакомых при ребенке
Обращали ли вы внимание на то, как много места в наших разговорах занима - ет тема взаимоотношений? Поступки и высказывания людей порой вызывают у нас бурю эмоций. С кем-то мы соглаша - емся, с кем-то заочно (но от этого не ме - нее яростно) спорим, над кем-то подтру - ниваем, а кем-то -- восхищаемся. . . Слу - шая беседы взрослых, дети незаметно ус - ваивают наши взгляды и принципы, нашу систему ценностей, учатся различать, "что такое хорошо, а что такое плохо". Лобо - вые нравоучения действуют не всегда и не на всех, зато яркие, выпуклые примеры прочно запечатлеваются в детской памя - ти. В силу своих возрастных особеннос - тей дети гораздо лучше усваивают инфор - мацию, когда она, во-первых, конкретна, а во-вторых, эмоционально окрашена.
Но, конечно, подобные разговоры не должны превращаться в "школу злосло - вия". Определить грань, за которую захо - дить не следует, можно, например, таким образом: представьте себе, что речь идет о вас самих. Что бы вы почувствовали, если бы вам стало известно ее содержа - ние? Если обиду -- значит лучше воздер - жаться от дальнейшего излияния чувств и ощущений и свернуть тему.
Если же вы, увлекшись, все-таки про - должаете при ребенке перемывать косточ - ки знакомым, то хотя бы сделайте вид, будто речь идет о людях, которых он ни - когда не видел. Ваши слова меньше заин - тересуют его, если не будут сцеплены с обр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>