Урок 30
Погода. Климат.
Практическая работа 17
Характеристика типов климата.
Цели:
1. сформировать представление о погоде и ее элементах
2. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды, делать выводы о состоянии погоды, давать описание погоды
3. Сформировать представление о климате.
4. Познакомить с климатообразующими факторами и их влияние на климат.
5. Определять разницу между погодой и климатом.
6. Описывать климат различных территорий
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка д. з. .
Задания на знания понятий
- Что называется абсолютной влажностью?
- Дайте определение относительной влажности.
- Что такое насыщенный воздух ( ненасыщенный) ?
Задания на знания закономерностей
- Назовите причины, от которых зависит количество водяного пара в воздухе.
- Что является главной причиной выделения воды из насыщенного водяным паром воздуха?
Задания на проверку усвоения причинно - следственных связей
- Произойдет ли конденсация водяного пара при охлаждении
1 м3 воздуха, содержащего 7 г водяного пара, до температуры 10ºС?
- Проанализируйте, в какую погоду быстрее сохнет мокрое белье.
- Что произойдет, если в теплое помещение вносят хранящийся на холоде предмет, например банку?
Задания на проверку усвоения причинно - следственных связей
- Почему зимой над незамерзающим водоемом клубится пар?
- Почему роса появляется в предутренние часы? Когда роса обильнее?
- Почему количество росы бывает больше в ветреную погоду, чем в абсолютный штиль?
Задания на проверку усвоения причинно - следственных связей
- Каким образом может влиять на исчезновение туманов ( охлаждение или, наоборот, нагревание возд
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>