Поэтический текст: проблемы интерпретации

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Учитель русского языка и литературы
МАОУ "СОШ 26" г. Стерлитамак
В. В. Яночкина


ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
В. Хлебников в своем стихотворении писал:
Годы, люди и народы
Убегают навсегда,
Как текучая вода.
Действительно, в мире все изменчиво, меняется страна, меняются люди, меняется школа, соответственно меняются и требования к знаниям, умениям обучающихся, особое внимание обращается на творческие качества личности, что является главным приоритетным направлением стандартов второго поколения.
Одной из сложнейших проблем школьного литературного образования является проблема обучения школьников анализу художественного текста и особенно поэтического. Поэтому интерес к филологическому анализу возрос и в настоящий момент является актуальным.
Разработкой теории анализа поэтического произведения занимались и многие ученые-лингвисты и литературоведы. Интересные работы ученых А. А. Потебей, В. В. Виноградова, В. О. Якобсона, М. М. Бахтина, Л. В. Щербы о внутренней форме слова, двуплановости слова, образе автора изобразительно-выразительных свойств лексики и других структур художественного произведения. К сожалению, их научные открытия в школьной практике не применялись. Схема школьного анализа "Тема - идея художественные средства" была упрощенной. Она возникла в те времена, когда во главу угла ставились идея, вернее "Идеология", а эстетическая сторона произведения игнорировалась. Содержание рассматривалось в отрыве от формы произведения.
В 90-х годах вопрос анализа текста на уроках стал пересматриваться. В связи с этим в свет вышли новые учебные пособия, рекомендованные для обучающихся и учителей школы.
В настоящий момент в школьной практике применяется следующ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: