Подготовка учащихся к олимпиаде по английскому языку
А. Г. Заграничнова, учитель английского языка МКОУ лицей 4 г. Россоши
Основная идея олимпиады
Олимпиады проводятся для того, чтобы выявить и развить у учащихся творческие способности и интерес к научной деятельности, создать условия для интеллектуального развития, поддержки одаренных детей, в т. ч. содействовать их профессиональной ориентации и продолжению образования, а также пропагандировать научные знания.
Современное образовательное пространство предоставляет обучающимся разнообразные возможности для проверки своих способностей и знаний. Интеллектуальные соревнования в форме мониторингов и диагностик, брейн-рингов и конференций, выставок работ и презентаций деятельности мобилизуют скрытые резервы человека, в т. ч. интеллектуальные.
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования большое внимание в уделяется интеллектуальному становлению и развитию обучающегося, становятся актуальными личностные, метапредметные, предметные результаты освоения образовательных программ.
Понятие "метапредметные компетенции" имеет свои особенности и включает две смысловые составляющие:
::метапредмет как основосоздающая часть предмета (А. В. Хуторской);
::компетенция как единство знаний, опыта, способности действовать и навыки поведения индивида (С. Ш. Чернова).
Под метапредметными компетенциями мы понимаем единство знаний, умений и практического опыта, проявляющихся и используемых в интегративной, межпредметной (надпредметной) деятельности. Именно таким видом деятельности являются олимпиады как форма интеллектуальных соревнований.
В Российской Федерации самой значимой является Всероссийская олимпиада школьников. Здесь каждый учащийся мож
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>