Что должен знать и уметь ребенок
в шесть-семь лет
1) Внимание.
:: Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
:: Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
:: Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
:: Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое - постучать ногами, если птица - помахать руками.
2) Память.
:: Запоминать 10-12 картинок.
:: Рассказывать по памяти стишков, сказок
скороговорок, пословиц .
:: Пересказывать текст из 4-5 предложений.
3) Мышление.
:: Заканчивать предложение, например, "Река широкая, а ручей. . . ", "Суп горячий, а компот. . . " и т. п.
:: Находить лишнее слово из группы слов, например, "стол, стул, кровать, сапоги,
кресло", "лиса, медведь, волк, собака, заяц".
:: Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что - потом.
:: Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
:: Складывать пазлы без помощи взрослого.
:: Складывать из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
:: Ориентироваться в пространстве и листе бумаги: "справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
4) Мелкая моторика.
:: Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
:: Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
::Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. <
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>