Подготовка к написанию сочинения-рассуждения "Учимся понимать исходный текст"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Подготовка к написанию сочинения - рассуждения
Тема "Учимся понимать исходный текст"

ФИО учителя: Левицкая Светлана Сергеевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея 4
Тип урока: урок формирования умений и навыков с использованием ИКТ

Основная образовательная задача - научить анализировать содержание исходного текста. Во время работы с текстом формируются такие важные для написания сочинения-рассуждения умения, как умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; умение создавать систему аргументов, подтверждающих справедливость этих выводов; стимулировать мыслительную деятельность, творческие способности учащихся.
Цели урока:
образовательные аспект: учить анализировать содержание исходного текста, подготовить к написанию домашнего сочинения;
воспитательный аспект: формирование гражданской позиции по общественно важным проблемам современности; воспитание чувства сопричастности и ответственности за мир вокруг нас; воспитывать патриотизм, чувство национального достоинства.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, раздаточный материал с критериями, клише к сочинению, буклет "Советы по выполнению части С", тексты для анализа, критерии, фотографии с разрушенными памятниками, посвящёнными ВОв.

Ход урока

Сочинение учит думать, учит понимать жизнь,
учит вчитываться в каждое слово.
В. Литвинов
Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса:
что хочу написать, как написать и для чего написать.
М. Горький

(слайд 1) 1. Оргмомент.
2. Вступительное слово учителя. Мотивация деятельности. Вызов интереса
- Здравствуйте! Ребята, вы любите пу

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: